Цвета, окружающие человека, способны влиять на его психоэмоциональное состояние. Именно благодаря этому феномену можно контролировать свое желание перекусить, сдерживаясь от приема пищи, или наоборот, если знать, какие цвета вызывают аппетит. Оценка вкуса продукта человеком начинается с его визуальной характеристики: насыщенные и яркие цвета, вызывающие аппетит, стимулируют желание скушать еду, когда холодные тона, наоборот, его притупляют.

Чтобы иметь возможность управлять своим аппетитом, как это делают многие маркетологи и успешные рестораторы, необходимо поближе познакомиться с рекомендациями психологов относительно окружения себя соответствующего цвета посудой, обстановкой и предметами интерьера.

Цветовой спектр скрывает в себе такие секреты, узнав которые появляется возможность превратиться в настоящего хозяина, контролирующего свой организм. Изучив влияние палитры цветов на психологическое состояние человека, можно бороться с проблемой переедания и любыми другими трудностями, связанными с приемом пищи.

Даже если был недавно совершен акт трапезы, то вполне вероятно, что яркие и насыщенные оттенки обязательно заставят захотеть снова поесть. Такие цвета, как вишневый, салатный, персиковый или лимонный, станут непременно ассоциироваться с аппетитными плодами, рефлекторно обеспечивая чувство голода, от которого некоторые так старательно пытаются избавиться.

Любой насыщенный цвет, являющийся оттенком желтого, оранжевого или красного, считается сигналом, подготавливающим организм к употреблению еды. Главным цветом в радужном спектре, способствующим усиленному слюноотделению, является красный, который действует на человека безотказно.

Однако он негативно влияет на человеческую психику, подавляя ее и вызывая дискомфорт, если приходится долго находиться в окружении агрессивного цвета, поэтому зачастую сложно спокойно пребывать в интерьере, где доминируют бордовые, алые и пурпурные оттенки. Такая особенность красного цвета учитывается управленцами ресторанов быстрого питания, где посетитель надолго не задерживается после перекуса.

Самыми благоприятными, толкающими человека взяться за еду, являются солнечные оттенки – желтый и оранжевый. Такая цветовая гамма наиболее влияет на выработку желудочного сока, поэтому его часто можно встретить в продуктовых магазинах или в заведениях, где подают еду. Специально создается интерьер с теплой подсветкой, и наоборот, холодные цвета способны сделать продукт в глазах потребителя менее аппетитным и желанным.

Дизайнеры советуют для создания соответствующей атмосферы на кухне, применять в интерьере различные сочетания желтого и оранжевого цветов – это касается как выбора обоев, плитки и кафеля, так и мебели, посуды и декоративных элементов. Такие оттенки цветов способны не только формировать здоровый аппетит, в их силе внушить человеку хорошее настроение, подарить ощущение защищенности и радости.

Противоположными качествами обладают спокойные и холодные оттенки, которые “охлаждают” мозг человека. Чтобы определить прохладный тон, достаточно посмотреть на круговой спектр цветов, он будет противоположен теплому оттенку. Например, напротив желтого стоит голубой, который и является недружелюбным тоном для голодного желудка.

Способны подавить аппетит также и оттенки фиолетового, синего и зеленого. А происходит это по той причине, что в природе очень мало тех продуктов, которые окрашены в холодные оттенки (баклажан, черника, ежевика).

Подобные цвета можно использовать при необходимости снизить вес и повлиять на постоянное желание что-то жевать. Такие оттенки лучше всего использовать при выборе посуды, но не для благоустройства интерьера. Выполненный полностью в синих тонах ремонт помещения может негативно сказаться на эмоциональном состоянии, вызвав чувство тревоги, неуютности и депрессии.

Зеленый цвет можно отнести к нейтральным тонам, однако его влияние на человека можно изменять путем выбора необходимого оттенка, смешивая его с другими цветами из палитры. Например, светло-зеленый и травянистый цвет вызывает у человека ассоциации с овощами и зеленью, с полезной едой и здоровым образом жизни.

Если к зеленому добавить максимальное количество желтого оттенка. то можно получить очень “аппетитный” цвет. Большое количество синего цвета, наоборот, превратит зеленый тон в тот, который будет оказывать подавляющее влияние на желание вкусить находящиеся перед человеком продукты.

К цветам, которые не дадут человеку переесть, относится и серый, способный заглушить аппетит и вызвать к еде в некоторой степени отвращение. Серый оттенок не является раздражительным, но успокаивающим, поэтому аппетит проходит вместе с волнением и беспокойством.