Неповторимое Little Black Dress – маленькое черное платье, ставшее классикой, духи, жакеты и мужской стиль в одежде – все это создано Коко Шанель. Она стала одним из самых брендовых дизайнеров в Европе, только-только пришедшей в себя после Первой Мировой войны. Биография Коко изучена вдоль и поперек как биографами, так и почитателями этой женщины.
Но, как принято, всегда найдется несколько фактов, которые мало известны широкой общественности. Есть такие факты в жизни и творчестве Коко Шанель – парижской легенды моды и стиля.
Именно Коко Шанель ввела в моду карманы на сумочках, жакетах и блузках Она считала, что этой детали всегда недостает женщинам в одежде и аксессуарах. И сейчас сумочки от дома Chanel выпускаются с красивыми, отличающимися от других марок и удобными кармашками для хранения женских мелочей.
Как ни странно, увлечение модой у Коко началось с шляпок. Шляпный магазин, в котором она работала, пользовался популярностью в среде парижской аристократии. Проектирование шляпок из невинного увлечения вскоре превратилось для Коко Шанель в дело, которому она посвятила едва ли не всю жизнь. Конечно, первые изделия выглядели по меньшей мере нелепо, но вскоре они стали модными и продолжают оставаться таковыми сейчас.
А перед тем, как стать известным модельером, Коко работала обычным продавцом в трикотажном магазине, отпуская товар клиентам.
Коко Шанель прославилась не только как модельер, но и как успешный маркетолог. Это она впервые стала использовать знаменитых людей и их внешность, чтобы рекламировать свои творения. Продолжается это и поныне: известные топ-модели и актрисы кино неоднократно становились “лицом” бренда Chanel.
Случайность, ставшая трендом: в 1923 году Коко, совершая круиз, обгорела на солнце, причем довольно сильно. Ее появление в таком виде в Каннах вызвало фурор, и многие дамы захотели получить такую же загорелую кожу. Так в моду вошел естественный загар.
Домом Коко Шанель на протяжении более тридцати лет был знаменитый отель “Ritz”. Она сама неоднократно говорила, что рада вновь и вновь возвращаться в его роскошные номера.
А любимым числом Коко была пятерка. Видимо, не случайно на отборе аромата для своих духов она остановилась именно на пятом флакончике. Теперь этот аромат известен по всей планете и носит название Chanel № 5.
И представлены эти духи были 5 мая 1921 года. Уже две пятерки в дате, которая изменила парфюмерные предпочтения многих женщин. До сих пор идут споры, была ли Коко Шанель суеверной и что означало в ее жизни число “пять”. Можно сказать, что эта цифра в 1921 году принесла ей самой и ее модному дому большую удачу.
Теперь, согласно некоторым исследованиям и подсчетам, каждые пол-минуты на Земле покупается один флакон духов Chanel № 5.
И последний, не очень счастливый факт: легендарная мадемуазель Шанель никогда не была замужем. Поклонников у нее было много, но искусство дизайна одежды она ставила впереди личного счастья.
Коко Шанель – одна из самых известных личностей в мире моды. . Ей принадлежит множество идей и новинок, которые были воплощены в жизнь и до сих пор пользуются спросом у потребителей. К сожалению, личная жизнь ее не сложилась.