Чтобы иметь возможность управлять своим аппетитом, как это делают многие маркетологи и успешные рестораторы, необходимо поближе познакомиться с рекомендациями психологов относительно окружения себя соответствующего цвета посудой, обстановкой и предметами интерьера.
Цветовой спектр скрывает в себе такие секреты, узнав которые появляется возможность превратиться в настоящего хозяина, контролирующего свой организм. Изучив влияние палитры цветов на психологическое состояние человека, можно бороться с проблемой переедания и любыми другими трудностями, связанными с приемом пищи.
Даже если был недавно совершен акт трапезы, то вполне вероятно, что яркие и насыщенные оттенки обязательно заставят захотеть снова поесть. Такие цвета, как вишневый, салатный, персиковый или лимонный, станут непременно ассоциироваться с аппетитными плодами, рефлекторно обеспечивая чувство голода, от которого некоторые так старательно пытаются избавиться.
Любой насыщенный цвет, являющийся оттенком желтого, оранжевого или красного, считается сигналом, подготавливающим организм к употреблению еды. Главным цветом в радужном спектре, способствующим усиленному слюноотделению, является красный, который действует на человека безотказно.
Однако он негативно влияет на человеческую психику, подавляя ее и вызывая дискомфорт, если приходится долго находиться в окружении агрессивного цвета, поэтому зачастую сложно спокойно пребывать в интерьере, где доминируют бордовые, алые и пурпурные оттенки. Такая особенность красного цвета учитывается управленцами ресторанов быстрого питания, где посетитель надолго не задерживается после перекуса.
Самыми благоприятными, толкающими человека взяться за еду, являются солнечные оттенки – желтый и оранжевый. Такая цветовая гамма наиболее влияет на выработку желудочного сока, поэтому его часто можно встретить в продуктовых магазинах или в заведениях, где подают еду. Специально создается интерьер с теплой подсветкой, и наоборот, холодные цвета способны сделать продукт в глазах потребителя менее аппетитным и желанным.
Дизайнеры советуют для создания соответствующей атмосферы на кухне, применять в интерьере различные сочетания желтого и оранжевого цветов – это касается как выбора обоев, плитки и кафеля, так и мебели, посуды и декоративных элементов. Такие оттенки цветов способны не только формировать здоровый аппетит, в их силе внушить человеку хорошее настроение, подарить ощущение защищенности и радости.
Противоположными качествами обладают спокойные и холодные оттенки, которые “охлаждают” мозг человека. Чтобы определить прохладный тон, достаточно посмотреть на круговой спектр цветов, он будет противоположен теплому оттенку. Например, напротив желтого стоит голубой, который и является недружелюбным тоном для голодного желудка.
Способны подавить аппетит также и оттенки фиолетового, синего и зеленого. А происходит это по той причине, что в природе очень мало тех продуктов, которые окрашены в холодные оттенки (баклажан, черника, ежевика).
Подобные цвета можно использовать при необходимости снизить вес и повлиять на постоянное желание что-то жевать. Такие оттенки лучше всего использовать при выборе посуды, но не для благоустройства интерьера. Выполненный полностью в синих тонах ремонт помещения может негативно сказаться на эмоциональном состоянии, вызвав чувство тревоги, неуютности и депрессии.
Зеленый цвет можно отнести к нейтральным тонам, однако его влияние на человека можно изменять путем выбора необходимого оттенка, смешивая его с другими цветами из палитры. Например, светло-зеленый и травянистый цвет вызывает у человека ассоциации с овощами и зеленью, с полезной едой и здоровым образом жизни.
Если к зеленому добавить максимальное количество желтого оттенка. то можно получить очень “аппетитный” цвет. Большое количество синего цвета, наоборот, превратит зеленый тон в тот, который будет оказывать подавляющее влияние на желание вкусить находящиеся перед человеком продукты.
К цветам, которые не дадут человеку переесть, относится и серый, способный заглушить аппетит и вызвать к еде в некоторой степени отвращение. Серый оттенок не является раздражительным, но успокаивающим, поэтому аппетит проходит вместе с волнением и беспокойством.